11.02.2011 Здесь будет асфальт
На главной островной автодороге по северо-восточному побережью за мостом через Тымь на «плече» в полторы-две сотни метров сейчас настоящее столпотворение. Оживленное транспортное сообщение здесь как бы упирается в искусственную пробку, машины переходят на ограничение скорости в два десятка километров в час. «Плечо» такое не стационарное, а упорно двигающееся в сторону Джимдана. Ладно, немного поинтриговал читателей, которые эту картину не видели своими глазами, и за дело.
Ближе к концу ноября коллектив ООО «Перевал» развернул подготовительные операции к дорожным работам за мостом через Тымь, а в декабре началась отсыпка полотна. Пройдут полторы-две сотни метров по правой стороны, потом по левой. Затем вернутся, и таким же образом укладывают второй слой щебня. Слоев надо выполнить три, с подсыпками - все четыре. Вот так идут вперед-назад, к середине минувшей недели двумя слоями продвинувшись к Джимдану километра на полтора. Заключительным же станет верхний слой - уже мелким щебнем с прикаткой под асфальтирование. Его планируют начать с наступлением тепла.
ООО «Перевал» (его главный офис находится в Холмске) в нашем районе обжился довольно давно, открыв участок на Валу. Несколько лет назад это предприятие заасфальтировало автодорогу по данному селу. Оно также осваивало (без асфальтирования) приличные деньги на капремонте тех или иных уязвимых участков дороги в северной части нашего района. Теперь «Перевал» образовал участок и в Ногликах - поближе к фронту развернутых работ.
Сконцентрирован внушительный отряд техники. Здесь занято два десятка единиц тяжелой техники (с учетом тех, которые заняты в карьере на добыче щебня), а также свыше двух десятков большегрузных самосвалов, многие из которых с прицепами. С утра до вечера самосвалы подходят на разгрузку, как по конвейеру, что называется, в затылок друг другу. Поэтому картина за мостом через Тымь меняется день ото дня, что не может не радовать. Обильные метели, конечно, мешают, особенно при окювечивании обочин, когда приходится расчищать снежные наносы. Но тут уж деваться некуда.
Когда на объекте я спрашивал о намерениях дорожных строителей, то ответ получал уклончивый: все зависит от размера финансирования. Но точно говорили, что в нынешнем году построят асфальтовую дорогу дальше моста через Джимджан, готовы же это сделать хоть до Горячих ключей. У нас севернее Ноглик на территориальной автодороге (её еще именуют федеральной) асфальта, кроме как в селе Вал, нет, ну, по несколько десятков метров на мостах. Так что зафиксируем по-своему исторический момент: наконец-то взялись за асфальтирование и в северной части острова. А то все на юге да на юге.
газета «Знамя труда»