31.08.2011 В Ногликах прошла районная августовская педагогическая конференция(продолжение)
справки об обучении в общеобразовательном учреждении. 158 выпускников 11 (12) классов сдавали ЕГЭ по 9 предметам по выбору. Свыше 60 баллов набрали - 69 чел., свыше 70 баллов- 35 чел. Не преодолели минимальный барьер 20 выпускников (5,5%). По сравнению с 2010 годом количество выпускников, не справившихся с ЕГЭ, не набравших минимального количества баллов значительно уменьшилось: по русскому языку с 12,7% до 3,9 %, по математике с 12,7% до 6 %. В целом по итогам учебного года вырос процент обученности 99,1 % и качества знаний 39, 5 %.
Сложилась в муниципальном образовании определенная система работы с одаренными детьми: проводятся предметные олимпиады, в том числе и для обучающихся в начальной школе, проходит научно-исследовательская конференция, интеллектуальные игры, марафоны. Способные ребята направляются на обучение в очно-заочные школы, так, например, двое учащихся гимназии второй год обучаются в экологической школе «Зеленый остров», 3 учащихся - в очно-заочной школе «Эврика», трое гимназистов обучались в школе для талантливых детей при Новосибирском государственном университете.
Быстро меняющаяся социальная действительность вызвала к жизни новые цели, содержание, методики и технологии образования - все это предъявляет иные требования и к педагогу. Поэтому, в соответствии с новым Федеральным Законом, переход на нормативное финансирование вызовет и изменения в оплате труда педагогов.
В новом законопректе рассматривается повышение заработной платы работникам дошкольных образовательных учреждений. Что касается общеобразовательных школ, то уже давно говорят о необходимости повышения заработной платы педагогов с учетом работы по конечному результату. Министерством образования Сахалинской области, выделены средства на повышение стимулирующих выплат педагогам, действительно принимающим активное участие в инновационных проектах, работающим с отличными показателями обучения школьников, применяющим в обучении инновационные современные технологии. Критерии отбора педагогов и сроки, на которые устанавливаются стимулирующие выплаты, будут определяться рабочими группами в педагогических коллективах самостоятельно. И если зарплата отдельного учителя, при одинаковом количестве часов, ниже чем у коллег, то обижаться надо лишь на себя».
В обсуждении доклада приняли участие руководители и педагоги учреждений образования. Подвела итог заседания вице-мэр-начальник управления социальной политики Ким Фа Суни. Она также остановилась на некоторых статьях проекта Закона «Об образовании в РФ», который сейчас обсуждается педагогами и общественностью, отметила некоторые моменты качества образования в районе, а в конце своего выступления сказала следующее.
«Помимо качества образования, уважаемые педагоги, не будем забывать, что на нас лежит огромная ответственность за воспитание: патриотическое, нравственное, духовное, подрастающего поколения. В законопроекте должное внимание уделяется принципу гуманистического характера образования, приоритету общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.
Уверена, с вами мы все преодолеем. Ваш профессионализм, любовь к детям, наше сотрудничество с родителями, общественностью позволят обеспечить исполнение законодательства в сфере образования.
Со своей стороны, администрация будет делать все, для того, чтобы создавать условия для качественного предоставления образовательных услуг населению района:
- Строить новые детские сады и школы;
- Осуществлять кап.ремонт учреждений образования;
- Укреплять материально-техническую базу учреждений образования;
- Решать кадровые вопросы;
- Обеспечивать жильем специалистов;
- Пропагандировать здоровый образ жизни».