Архив новостей

Новости

17.05.2016 XIV гимназическая учебно-исследовательская конференция

Открыла день презентаций заместитель директора гимназии по учебной работе Ирина Павловна Шишкина. Девять работ было вынесено на суд жюри, в составе которого, кстати, - две выпускницы гимназии, некогда сами активно участвовавшие в таких конференциях, в том числе и на областном уровне, – заместитель директора школы № 2 Александра Мирошниченко и ведущий специалист по связям с общественностью и СМИ администрации района Владислава Шаповалова.

Неужели можно вот так интересно представить работу по английскому языку? Прямо какой-то прорыв. Многих поразила презентация «Перевод уйльтинской легенды на английский язык» девятиклассника Ярослава Алешина (руководитель Е.А. Генрихс). Жюри могло отдать призовое место, но по техническим причинам Ярослав не смог представить наглядно саму работу. А вот другая презентация -  шестиклассников Марии Белозеровой и Алёны Лосевой «Озвучивание мультфильма «Котёнок Гав» на английском языке» (рук. Е.А. Генрихс) - просто очаровала собравшихся. Девочки легко, весело, доступно, содержательно рассказали, как работали над мультфильмом. Как и Ярослав, они проводили опросы гимназистов, изучали теорию перевода. Оказывается, собаки у англичан не гавкают, а «вуфкают». Так что котенок получил другое имя для англоязычных зрителей – Вуф. Показ озвученного на английском языке мультфильма, с обновленными титрами, поставил весомую точку – жюри присудило работе первое место. Ну а труд Ярослава стал победителем у альтернативного жюри.

«Зооморфизмы как разновидность фразеологизмов» - вот такой была тема презентации шестиклассников Дианы Нагимовой и Никиты Малютина (рук. Т.В. Иванчихина). С подачи ребят участники конференции по-новому взглянули на русский язык – оказывается, столько в нем ярких выражений, связанных с животными. При исследовании Диана выдвинула гипотезу, что в большинстве случаев зооморфизмы базируются на примерах с домашними животными, а Никита «сделал ставку» на диких. В итоге победила версия Дианы. В то же время всеми нелюбимый (или уже полюбившийся?) волк на первом месте по частоте упоминаний. «По-волчьи выть; голоден как волк; сколько волка ни корми…». И другие животные в почете. Вот скажут про кого-то: «Ну что ты как медведь» - и сразу понятно, что хотели этим сказать. Шестиклассники получили за свою работу второе место.

«Теория разбитых окон» – казалось, что в этой теме речь пойдет о физике или химии, но тут замешаны социология и психология, объясняющие зависимость преступности, мелких нарушений от качества контроля за порядком. Представляла очень интересную работу, получившую «бронзу», десятиклассница Диана Карпова (рук. О.А. Еретникова). Чтобы доказать свою гипотезу, Диана провела несколько экспериментов в гимназии. Сначала в столовой перестали дежурить учителя - через несколько дней выросло количество неубранных столов, посуды. А когда не стали убирать возле корзинок для мусора бумажки, – их число также заметно возросло. Резюме: нарушения надо пресекать с малого, без контроля не обойтись… Любопытный вывод делает Диана: человечество делится на три группы. Первые две понятны: кто-то никогда, а кто-то всегда выполняет правила, поддерживает порядок, независимо от обстоятельств. Но самой большой оказалась третья группа - сомневающихся. Здесь люди, под воздействием окружения, могут и соблюдать порядок, и нарушать его. «Вот в Японии никто бы не стал бросать бумажки – это просто невозможно, настолько там чисто», - заметила И. Шишкина.

Серьезно поработала над темой «Компьютерные слова – это актуальный язык ХХ1 века?» семиклассница Юлия Форхутдинова (рук. Э.В. Антипичева). Как выяснилось после проведенных с гимназистами исследований, результаты которых совпали и в целом с российской практикой, - пока еще компьютерный сленг не получил ощутимой прописки в нашем языке. Эта презентация вызвала у слушателей наиболее оживленное из всех обсуждений. И хотя по регламенту допускалось три вопроса к автору, их оказалось гораздо больше.

Привлекла многих работа «Эти вредные полезные гаджеты» семиклассника Егора Еретникова (рук. Е.И. Есаулова). Егор весьма убедительно доказал, что сегодня наша жизнь немыслима без сотовых телефонов, ноутбуков и т.п., и в то же время излишнее пристрастие к ним наносит вред и здоровью, и развитию человека. Интересно прошел эксперимент - хотя бы на сутки отказаться от гаджетов. На такой «подвиг» из 22 учеников оказались способны лишь восемь. В  этот день восемь гимназистов сделали много полезного – помогали родителям, читали книги. В России 85% жителей психологически зависят от подобных «игрушек».

«Пушкин – историк» - такую презентацию сделали Ольга Решетова, Валерия Холоденко, Диана Нагимова из 6 класса (рук. О.А. Еретникова). И доказали, как прав был наш замечательный Александр Сергеевич, утверждая, в противовес Державину и Муравьеву, что «История принадлежит поэту».

Тема «Влияние двигательной активности на здоровье человека», которую раскрыли десятиклассники Дмитрий Бабчук и Александр Бурцев под руководством Е.И. Есауловой, - далеко не нова. Но гимназисты провели серьезную аналитическую работу, с использованием анкет, историй заболеваний в учебном учреждении, и выяснили - чаще всего болеют те, кто забывает о здоровом образе жизни, мало двигается, просиживая у компьютеров. Вот почему полный состав классов на уроках собирается не так часто, как хотелось бы! Задумайтесь: в Англии, Франции, Германии, Канаде, США 60% населения занимается физкультурой и спортом, а в России – всего 6%.

Знаете ли вы, что форма шара среди предметов окружающего мира ходит в лидерах? Шестиклассники Никиты – Малютин и Половиков – наглядно продемонстрировали это участникам конференции. Солнце, Луна, наконец, наша дорогая Земля – это шары. А вид горизонта в виде полусферы? Ягоды, фрукты… Форма шара необходима не только природе, но и всему человечеству. Иногда полезно задуматься и об этом.

Ногликская гимназия стала пионером по части организации познавательных, исследовательских конференций. Лишь несколько лет назад в Сахалинской области их также стали проводить. И хорошо, что труды гимназистов будут отправлены на региональную конференцию – это дополнительные испытания, в результате которых, возможно, выделят и высоко оценят совсем другие работы.

Мир так многолик, надеемся на новые открытия гимназистов на следующей ежегодной конференции.

Материал предоставлен редакцией газеты "Знамя труда"

Лосева Алена, Белозерова Мария

Малютин Никита, Диана Нагимова

Карпова Диана