Архив новостей

Новости

18.10.2018 За полгода онлайн-сервис «Центр управления городом» принял более тысячи обращений сахалинцев

Интерактивный проект, запущенный в островной области в мае этого года, позволяет эффективно решать наиболее актуальные проблемы жителей.

Зайдя на сайт https://gorodom.center или используя мобильное приложение, сахалинцы могут сообщить о различных нарушениях, указав точный адрес и приложив фото. Информацию оперативно берут в работу курирующие ведомства – подразделения местных администраций и регионального правительства. Ответ о решении вопроса заявитель получает в течение десяти дней – в три раза быстрее, чем через официальный запрос.

Изначально Центр управления городом заработал в Южно-Сахалинске. В сентябре к системе присоединились еще три района – Корсаковский, Поронайский и Анивский. В ближайшее время онлайн-сервисом начнут пользоваться холмчане. А до нового года онлайн-сервис заработает еще в нескольких городских округах.

– После полномасштабного запуска во всех районах области Центр управления городом станет инструментом для оценки эффективности деятельности руководства муниципалитетов. Никто не сможет так объективно, как жители, оценить качество работы коммунальных и других служб в своих населенных пунктах, – отметил заместитель председателя областного правительства Сергей Попов.

С момента запуска системы в ней зарегистрировались более 1200 пользователей. За это время сахалинцы оставили свыше тысячи обращений. Среди муниципалитетов самым активным оказался Поронайский городской округ, который в числе первых высказал желание подключиться к сервису.

Чаще всего сахалинцев волновали проблемы некачественно выполненного ремонта дорог (96 сообщений), парковки машин на газонах (78 сообщений), ненадлежащего состояния детских площадок (34 сообщения). Также в системе предусмотрена возможность сообщить о проблемах в медицинской сфере.

– Зайдя на портал, необходимо пройти регистрацию. После этого нужно выбрать категорию проблемы. Допустим, дворовая территория. Указать соответствующую тематику: к примеру, аварийное состояние детской площадки. Далее – оставить сообщение и при желании можно прикрепить фото. Потом указать адрес и нажать «отправить», – пояснил ведущий советник агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области Антон Столяров.

Система автоматически определяет специалиста по данной проблематике и направляет запрос в его кабинет пользователя. На сегодняшний день к Центру управления городом подключено 188 региональных и муниципальных учреждений.

В онлайн-сервисе обращение принимается в работу и решается в течение 10 дней с момента поступления в систему. В то же время на письменные запросы в органы власти закон обязует ответить в течение 30 дней.

По факту решения проблемы исполнитель формирует ответное сообщение, который попадает в личный кабинет пользователя и на публичную часть портала. Но Центр управления городом позволяет соблюсти конфиденциальность и скрыть свое обращение и ответ на него из общего доступа в Интернете.

На портале немало примеров успешного решения вопросов, волнующих горожан. 3 октября южносахалинка Марина Антузинская написала, что по улице Горького, между домами 98 и 98г, открыт люк, и жители закрыли его досками. Уже через несколько дней смотровой колодец был закрыт. Об этом сообщила главный специалист отдела инженерных сетей Светлана Чередова.

Жительница поселка Ключи Светлана Ануфриева рассказала, что в населенном пункте второй день нет уличного освещения. «Полная темнота на улице», – пожаловалась сахалинка.

Через несколько дней последовал ответ от главного специалиста отдела инженерных сетей Елены Квасовой: «Персоналом МУП «Электросервис» выполнены ремонтные работы, освещение улицы Советской восстановлено. В будущем, при возникновении замечаний к работе, вы можете подать заявку в диспетчерскую службу по телефону: 23-66-46».

Горожане могут дать оценку работе исполнителя, присвоив статус: «Проблема решена» и «Проблема не решена». Если выбор отрицательный, то сообщение перенаправляется контролеру того специалиста, который давал ответ. Контролер при необходимости возвращает запрос на доработку, либо сам дает ответ на него.