Архив новостей

Новости

26.01.2021 Обзор новых правил розничной торговли

Обзор новых правил розничной торговли

Больше не нужна книга отзывов и предложений, покупатель вправе вернуть качественную технику, купленную дистанционно, нельзя запрещать фотографировать товар в торговом зале. Об этих и других правилах читайте в нашем материале.

Общие правила

Исключены следующие обязанности продавцов:

- бесплатно погрузить крупногабаритный товар на транспортное средство покупателя, если доставка осуществляется силами последнего;

- вести книгу отзывов и предложений. Ранее ее нужно было предоставить по требованию потребителя;

- ознакомить потребителя по его требованию с товарно-сопроводительной документацией.

 

Продавец не должен препятствовать потребителю фотографировать товар в местах свободного доступа.

Расширили перечень товаров длительного пользования, на некоторые распространяется обязанность безвозмездно предоставить покупателю по его требованию на период ремонта аналог или замену такого товара. В него добавили:

- газовые и газоэлектрические бытовые приборы для приготовления пищи;

- ювелирные и другие изделия из драгметаллов и (или) драгкамней, ограненные драгкамни.

 

Теперь продавец не обязан менять только те технически сложные бытовые товары надлежащего качества, гарантия на которые год и более. Ранее условием для отказа покупателю было само ее наличие, а не срок.

 

Дистанционная торговля

В новых правилах закреплено, что технически сложные бытовые товары, транспортные средства и ювелирные изделия из драгметаллов и драгкамней, сертифицированных ограненных драгкамней, купленные дистанционно, покупатель вправе вернуть, даже если они надлежащего качества. Отметим, что до последнего времени в судебной практике встречалась противоположная позиция.

По общему правилу товар может получить как сам потребитель, так и иное лицо, предъявившее информацию о номере заказа либо другое подтверждение заключение договора (оформление заказа). Ранее иное лицо могло получить товар только при предъявлении квитанции или другого подтверждающего документа.

Если продавец не довел до потребителя информацию о форме и способах направления претензий, последний может направить претензию в любой форме и любым способом.

Продавец должен раскрыть дополнительные данные о себе: ОГРН, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

 

Разносная торговля

Исключены следующие обязанности продавца:

- обеспечить наличие у представителя личной карточки, заверенной подписью лица, ответственного за ее оформление, и печатью продавца (при наличии печати), с фотографией, указанием ФИО представителя продавца, а также сведений о продавце;

- обеспечить наличие прейскуранта;

- передавать потребителю товарный чек;

Разрешена продажа вразнос таких товаров:

- продовольственных товаров в потребительской упаковке;

- экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм;

- компьютерных программ.

 

Товарные чеки

Продавец обязан предоставить товарный чек по требованию потребителя, только если в кассовом чеке не указаны индивидуализирующие признаки товара (например, наименование, артикул, модель). Правило касается следующих товаров:

- технически сложные товары;

- животные и растения;

- строительные материалы и изделия;

- ткани, одежда, меховые товары и обувь;

- мебель.

 Для продавцов ювелирных и иных изделий из драгметаллов и драгкамней обязанность по предоставлению товарного чека исключена.

 

Особенности торговли в других сферах

На расфасованных продтоварах можно не указывать имя и фамилию весовщика.

При передаче автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов нужно предоставить информацию о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товара, поддержания его в пригодном к эксплуатации состоянии.

АЗС обязаны представлять по требованию потребителей заверенную копию документа о качестве (паспорт). В нем должны быть указаны наименование изготовителя, поставщика топлива, дата и объем поставки.