Архив новостей

Новости

28.06.2023 Обращение с твердыми коммунальными отходами

Акционерное общество «Управление по обращению с отходами» информирует:

В соответствии с п. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.

Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области «О присвоении статуса регионального оператора по обращению с ТКО на территории Сахалинской области» № 73 от 19.12.2017 АО «Управление по обращению с отходами» присвоен статус регионального оператора.

АО «Управление по обращению с отходами» (далее-Региональный оператор) оказывает услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Сахалинской области в зоне своей деятельности определённой Территориальной схемой обращения с отходами Сахалинской области, утвержденной Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 08.11.2021 №3.10-35-П.

В соответствии с требованиями Закона № 89-ФЗ Региональный оператор обязан принимать отходы ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления данных отходов, зарегистрированных в схеме размещения мест (площадок) накопления ТКО.

Услуга «Обращение с ТКО» включена в перечень коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").

К твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К твердым коммунальным отходам также относятся и отходы, образующиеся в деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, в т.ч. крупногабаритные отходы.

Крупногабаритные отходы — твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. К категории таких отходов относится отслужившая мебель (диваны, кровати, шкафы и т. д.). Большеразмерная бытовая техника (микроволновые печи, холодильники, стиральные машины и т. д.), сантехника. Отходы от текущего ремонта жилых помещений двери и оконные рамы, куски обоев и линолеума, куски гипсокартона и керамической плитки).

Закон предписывает складировать крупногабаритные отходы в бункерах-накопителях или на площадках в отдельном отсеке. Если специализированных мест накопления КГО нет, то диваны, шкафы, кухонные плиты и прочий домашний скарб следует аккуратно поставить или сложить рядом с контейнерами на ближайшей контейнерной площадке.

КГО учтены в нормативе накопления твердых коммунальных отходов для населения и включены в оплату услуги «обращение с ТКО».

Обращение с иными видами отходов не относится к обязанностям Регионального оператора и не входит в состав предоставляемых потребителям обязательных услуг.

Отработанные шины, строительные отходы (обломки кирпича и бетона, арматура, элементы конструкции зданий, цемент, фрагменты труб, кровли и прочее), порубочные остатки (навалы веток, выкорчеванные, удаленные и распиленные деревья, листва, скошенная трава), это отдельные категории отходов, которые не входят в зону ответственности Регионального оператора, и в тариф коммунальной услуги «Обращение с ТКО». Складировать такие отходы на контейнерных площадках и рядом с ними запрещено. Образование навалов, захламление площадок зачастую связано именно с нарушением правил складирования отходов. В свою очередь, навалы не только ухудшают санитарно-гигиеническом состояние мест накопления, но и, в отдельных случаях, приводят к невозможности своевременной выгрузки и вывоза ТКО. Навалы мусора за пределами контейнерной площадки приравниваются к несанкционированной свалке.

На территории Ногликского района зафиксированы многочисленные случаи нарушений правил складирования отходов на контейнерных площадках. За пределами контейнерных площадок происходит рост навалов, образуемых из стройматериалов, отработанных автопокрышек, растительных остатков и прочих отходов. Особенно это заметно на проездных контейнерных площадках.

Чистота и санитарно-гигиеническая безопасность мест накопления отходов зависят не только от слаженной работы местной администрации, регионального оператора и мусоровывозящей компании, но и соблюдения жителями правил утилизации ТКО. Вывоз отходов не относящихся к ТКО должен организовать тот, кто их произвел, самостоятельно или привлечь на договорной основе компанию, допущенную к такой деятельности. В соответствии с КОАП Российской федерации за игнорирование правил складирования отходов на физические и юридические лица накладываются штрафы.