Навигация

Федеральным государственным органам поручено обеспечить внесение в планы по противодействию коррупции изменений, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции

Указом Президента РФ от 01.04.2016 № 147 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы.

В целях организации исполнения Федерального закона «О противодействии коррупции», в частности:

- руководителям федеральных государственных органов поручено обеспечить внесение до 15 мая 2016 года в планы по противодействию коррупции федеральных государственных органов изменений, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и/или ликвидации последствий коррупционных правонарушений, а также контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных этими планами;

- Правительству РФ до 10 июня 2016 года поручено представить в президиум Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции сводный доклад о результатах выполнения вышеуказанного поручения.

Национальный план направлен на решение основных задач, в том числе:

- совершенствование правовых основ и организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности, по которым установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

- совершенствование механизмов контроля за расходами и обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, предусмотренных Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";

- повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- расширение использования механизмов международного сотрудничества для выявления, ареста и возвращения из иностранных юрисдикций активов, полученных в результате совершения преступлений коррупционной направленности;

- повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям.

Установлен порядок проведения досмотра, дополнительного и повторного досмотров в целях обеспечения транспортной безопасности

Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности утверждены приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227.

Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проводится на контрольно-пропускных пунктах, постах, расположенных на границах зоны транспортной безопасности или ее частей, а также в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) и (или) транспортных средств (ТС).

В ходе досмотра осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, а также транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материальных объектов живой или неживой природы в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.

В ходе дополнительного осмотра осуществляются мероприятия по обследованию объектов досмотра в целях обнаружения, распознавания и идентификации выявленных в ходе досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства (АНВ).

В ходе повторного досмотра осуществляются мероприятия по повторному обследованию объектов досмотра для выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению АНВ, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения АНВ. Повторный досмотр проводится при получении информации об угрозе совершения АНВ.

Приказом устанавливаются:

- порядок организации и проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра;

- порядок использования технических средств обеспечения транспортной безопасности;

- порядок проведения наблюдения и (или) собеседования;

- особенности досмотра на ОТИ и ТС на различных видах транспорта.

В Приказе приведены перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также формы документов, используемых при проведении досмотра.

Утвержден новый административный регламент согласования Ростехнадзором правил эксплуатации гидротехнических сооружений (кроме судоходных и портовых)

Согласно административному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), утвержденному приказом Ростехнадзора от 03.11.2015 № 447, заявителем может быть собственник гидротехнического сооружения (ГТС) или эксплуатирующая организация либо их уполномоченные представители.

Для получения госуслуги заявитель в соответствии с формой, приведенной в приложении к регламенту, представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление о согласовании Правил. В заявлении заявитель вправе указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам согласования Правил.

К заявлению о согласовании Правил прилагаются, в частности, документы, подтверждающие право собственности, или иное законное основание владения ГТС и Правила в двух экземплярах.

По усмотрению заявителя к заявлению о согласовании Правил могут быть приложены документы, необходимые для эксплуатации ГТС (документ, подтверждающий внесение сведений в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей); документ, подтверждающий наличие утвержденной в установленном порядке декларации безопасности ГТС; документ, подтверждающий внесение ГТС в Российский регистр ГТС; документ, подтверждающий наличие разрешения на эксплуатацию ГТС; копия договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на ГТС; копия проекта на эксплуатацию ГТС).

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в территориальные органы Ростехнадзора, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Срок предоставления государственной услуги по согласованию Правил не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления.

Признан утратившими силу Приказ Ростехнадзора от 20.02.2012 N 118, которым был утвержден ранее действовавший регламент предоставления данной госуслуги.

Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся декларирования товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях

В письме Минфина России от 24.03.2016 № 03-07-03/16526 <Об определении состава и объема сведений, необходимых для указания в таможенной декларации формы CN 23> сообщается, в частности, что до внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие порядок таможенного декларирования товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (далее - МПО), в целях подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта и пересылаемых в МПО, в налоговый орган следует представлять копию таможенной декларации по форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций», с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск указанных товаров в таможенной процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с территории Российской Федерации.

После принятия и вступления в силу нормативных правовых актов, регламентирующих порядок таможенного декларирования товаров, пересылаемых в МПО, и предусматривающих применение при таможенном декларировании товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта и пересылаемых в МПО, в качестве декларации на товары таможенной декларации CN 23, форма которой была утверждена Регламентом Всемирного почтового союза от 11 ноября 2008 года, а также определяющих особенности документального подтверждения правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при экспорте товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в налоговые органы может представляться таможенная декларация CN 23 (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенной процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, производивших таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в МПО, содержащая следующие сведения:

- для организаций - полное или сокращенное (если имеется) наименование, место нахождения (краткое название страны в соответствии с классификатором стран мира и адрес);

- для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, место жительства (адрес, по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства, в том числе краткое название страны в соответствии с классификатором стран мира);

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и для юридического лица через знак разделителя "/" код причины постановки на учет (КПП). Если от имени юридического лица выступает обособленное подразделение юридического лица, проставляется КПП, присвоенный по месту нахождения обособленного подразделения;

- для покупателя (получателя) - физического лица, не являющего индивидуальным предпринимателем, - фамилия, имя, отчество, место жительства (краткое название страны в соответствии с классификатором стран мира и адрес).

Кроме того, необходимо заполнить показатели разделов 1 - 5, 7, 8, 10 и 15, предусмотренных таможенной декларацией CN 23.

Показатель раздела 1 «Подробное описание вложения» должен содержать информацию о наименовании (торговом, коммерческом или ином традиционном наименовании) вложения, товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартных и иных технических и коммерческих характеристиках.

Если декларирование товаров различных наименований производится с указанием одного классификационного кода ТН ВЭД, то показатели разделов 1 - 3, 5 и 8 таможенной декларации CN 23 должны содержать сведения обо всех наименованиях товаров и количестве каждого товара.

Верховным Судом РФ актуализированы разъяснения порядка рассмотрения дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок

Необходимость дачи разъяснений вызвана внесением изменений в действующее законодательство, в том числе вступлением в силу Кодекса административного судопроизводства РФ.

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» рассмотрены вопросы в том числе:

- о категориях лиц, которые имеют право на обращение в суд с заявлением, административным исковым заявлением о присуждении компенсации;

- подведомственности таких дел судам;

- о порядке подачи заявления о компенсации, о его возвращении, подготовке дела к судебному разбирательству и рассмотрении заявления, вынесении решения суда о присуждении компенсации, его исполнении.

Признано не подлежащим применению аналогичное Постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ N 30/64 от 23.12.2010.

Утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р <О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)> под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

С 3 апреля усовершенствован порядок предоставления услуг в аэропортах и на воздушных судах пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности

В частности, приказом Минтранса России от 15.02.2016 № 25 «О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации в части предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах» установлено, что:

- перевозка ребенка-инвалида в возрасте до двенадцати лет допускается только в сопровождении совершеннолетнего или признанного дееспособным в полном объеме до достижения восемнадцатилетнего возраста пассажира;

- пассажир из числа инвалидов по слуху и зрению одновременно перевозится в сопровождении пассажира, оказывающего ему помощь в полете, пассажир из числа инвалидов, лишенных слуха или зрения, пассажир в кресле-коляске может перевозиться без сопровождающего пассажира;

- пассажир, лишенный зрения, может перевозиться в сопровождении собаки-поводыря;

- на кресла-коляски, иные вспомогательные устройства передвижения, используемые пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в соответствии с порядком предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничением жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах, не распространяются правила о перевозке сверхнормативного, негабаритного и тяжеловесного багажа только при наличии свободной провозной емкости и оплаты багажа;

- на кресла-коляски не распространяется требование о максимальном весе 50 кг одного места багажа;

- сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить костыли, складное кресло-коляску, имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сиденьем либо под сиденьем впереди стоящего пассажирского кресла, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж;

- контрольный купон, купон для платежной карты, полетный купон, агентский купон, купон сборов и пассажирский купон билета покупонного автоматизированного оформления, маршрут/квитанция, электронный полетный купон, электронный контрольный купон, электронный агентский купон могут содержать, в том числе, информацию об ограничениях жизнедеятельности пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.

Регламентирован порядок проведения Росфинмониторингом ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд

Регламент утвержден приказом Росфинмониторинга от 24.12.2015 № 418.

Предметом контроля является соблюдение территориальными органами Росфинмониторинга (заказчиками), в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных и документарных (камеральных) мероприятий ведомственного контроля. Мероприятия ведомственного контроля проводятся одновременно с внутренним финансовым контролем в рамках одного мероприятия и организуются отделом внутреннего финансового аудита Управления - Аппарат директора с привлечением (при необходимости) работников иных структурных подразделений Росфинмониторинга.

При осуществлении ведомственного контроля уполномоченные должностные лица осуществляют проверку соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

- соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;

- соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

- правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании Приказа Росфинмониторинга. Уполномоченное структурное подразделение уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления ему копии приказа о проведении такого мероприятия. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению директора Росфинмониторинга. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки в двух экземплярах: один экземпляр для заказчика, один - для органа ведомственного контроля.

Регламент вступает в силу 02.04.2016. Требование о наличии у должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверок высшего или дополнительного профессионального образования в сфере закупок, вступает в силу с 1 января 2017 года.

Установлены требования к материально-техническому оснащению и обустройству фитосанитарных контрольных постов

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 № 92 утверждены Требования к материально-техническому оснащению и обустройству пунктов по карантину растений (фитосанитарных контрольных постов) и внесении изменений в Единые типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через внешнюю границу Таможенного союза».

Утвержденные требования применяются в отношении вновь строящихся и планируемой реконструкции действующих пунктов по карантину растений в пунктах пропуска, предназначенных для перемещения подкарантинной продукции через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Данные требования не распространяются в отношении пунктов по карантину растений при проведении их реконструкции, начатой до вступления в силу настоящего Решения.

Решение вступает в силу 17.04.2016.

Госдума увеличила до двух лет срок давности по валютным правонарушениям

Госдума приняла в третьем, итоговом чтении правительственный закон, увеличивающий в два раза срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения валютного законодательства РФ.

Соответствующие поправки будут внесены в ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (давность привлечения к административной ответственности).

Сегодня срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства РФ, а также актов органов валютного регулирования составляет один год. Как ранее отмечали авторы законопроекта в пояснительной записке, такого промежутка времени недостаточно для того, чтобы «выявить факт совершения правонарушения и привлечь нарушителя к административной ответственности», поскольку необходимые по закону процессуальные действия требуют значительных временных затрат.