Как вернуть деньги, списанные со счета физлица без его согласия через интернет-банк?
В соответствии с п. 19 ст. 3 Закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ интернет-банк является электронным средством платежа. В настоящее время, практически все банки предлагают своим клиентам подключить интернет-банк. Это современное и очень удобное средство доступа клиентов к своим счетам и совершения операций по ним. Однако помимо плюсов у интернет-банкинга имеется существенный минус - риск доступа третьих лиц к Вашим счетам и совершения ими операций с денежными средствами без вашего согласия.
Обязанность банка информировать клиента о каждой операции, совершенной с использованием электронного средства платежа, установлена ч.4 ст.9 ФЗ 161-ФЗ. Есть различные способы информирования, такие как смс-уведомления, рассылка по электронной почте или же информирование посредством специального мобильного приложения. В случае обнаружения банком операций по Вашему лицевому счёту без Вашего согласия, банк обязан приостановить использование банковской карты.
Если Вы обнаружили операции по Вашему счёту, которых не совершали, следует выполнить следующие действия:
- необходимо безотлагательно сообщить оператору о совершении несанкционированных операций по Вашему счету;
- в случае, если имеются подозрения в совершении противоправных операций с вашим счетом, следует обратиться в ближайшее отделение полиции и написать соответствующее заявление;
- дождитесь результатов рассмотрения банком Вашей претензии (законодательством установлен 30 суточный срок, при осуществлении международных операций 60 суточный);
- в случае, если денежные средства были списаны по вине банка, Вы имеете право обратиться в суд с требованием к банку о выплате процентов за неправомерное удержание денежных средств помимо процентов за пользование денежными средствами на банковском счете, предусмотренных договором ((п. 1 ст. 11, ст. ст. 395, 856 ГК РФ).
Прокуратура Ногликского района в целях финансовой безопасности при использовании интернет-банка рекомендует:
- заходить в интернет-банк только с официального сайта банка;
- установить и регулярно обновлять антивирусное программное обеспечение на своем компьютере;
- использовать дополнительные средства идентификации для входа в интернет-банк или для подтверждения проводимых операций (одноразовые пароли, смс-коды);
- храните одноразовые коды в недоступном для третьих лиц месте, никому их не сообщать;
- в случае возникновения нештатных ситуаций, например "зависание" системы, появление сообщений об ошибках, подозрительное изменение внешнего вида сайта, невозможность получения доступа к интернет-банку и т.п., срочно сообщть об этом в контакт-центр банка.